Мы работаем
с 10:00 - 20:00
14.08.2018
Яндекс Директ

Собрать семантическое ядро? Что это и с чем подают.


Подбор ключевых слов для Яндекс Директ или этап “сбор семантики”




Как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ? Ответ прост: нужно собрать семантическое ядро - список ключевых фраз, по которым Яндекс.Директ (или Google AdWords будут показывать объявления пользователям) Формирование семантики очень важный момент. От него зависит результат работы будущих рекламных кампаний. 

Мне известны 2 подхода к этому процессу.
• составление майнд-мэп карты (или мозговой штурм) 
• метод верхней сущности

При составлении майнд-карты необходимо описать продукт со всех возможных сторон: вкус, цвет, размер, применимость… 

Пример:
зонт - купить, заказать, недорогой…
зонт - мужской, женский, для мужчин, для женщин, детский
зонт - складной, автоматический
зонт - желтый, черный, серо-буро-малиновый...
Перечень можно продолжать очень долго. 

В завершении процесса необходимо перемножить получившиеся в карте списки и начать парсинг. Этот метод неплохой, но мне он не нравится. Чем же он плох? А тем, что невозможно предусмотреть абсолютно все варианты использования продукта. Один человек просто физически не может думать так, как думают тысячи потенциальных клиентов. Кроме того, уходит драгоценное время на придумывание несуществующих запросов.

Поэтому я предпочитаю второй метод. 
Что значит “верхняя сущность”? Все просто! Это именно тот товар или услуга, которую мы собираемся продавать. Пусть это будет тот же зонт. Нам нужно собрать все ключевые фразы, содержащие слово “зонт”, а затем их сгруппировать в соответствии со структурой рекламного аккаунта. По-умолчанию, Яндекс вордстат выдает 40 страниц с ключевыми фразами. Вы конечно же хотите спросить “а как достать все остальные фразы, если их у Яндекса больше, чем 40 страниц?” Способ есть! И он делает работу с семантикой очень ясной и понятной. Нужно собрать только двухсловные ключевые фразы (если верхняя сущность состоит из одного слова). Затем, имея перед собой полную картину того, какие зонтики ищут и с какой целью, можно просто разбить по смыслу полученный список фраз на несколько мелких списков или создать ту же самую майнд-карту (если она все еще будет нужна). Следующим этапом запустить на парсинг мелкие списки.






Используя метод “верхней сущности”, мы убиваем сразу несколько зайцев:
• не тратим время на выдумывание несуществующих фраз
• видим полную картину существующей семантики для продукта
• можем расставить приоритеты для списков
• и нам сразу видны все минус-слова!
Согласитесь, что второй способ позволяет собрать намного больше ключевых фраз и ничего при этом не упустить.

Теперь вы знаете как мы подбираем ключевые слова для своих клиентов. 
Ставьте лайк если полезно!

Согласие на обработку персональных данных

В течение 15 минут с вами свяжется
внимательный менеджер и подробно
проконсультирует